?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два момента, которые бы я рекомендовал учитывать, по возможности. Во-первых, закусывать алкоголь тем, из чего он выведен. Водку хлебом, коньяк – виноградом. Чичу – кукурузой, а кальвадос – яблоком. С анисовыми вонючками – сложнее. Хотя моя жена готовит изумительные винные кольца с анисом и узо, но закусывать узо непосредственно анисом накладно… Второе, пить алкогольный напиток лучше на его родине. Тогда максимально приобщаешься к традиции. Мы ведь не для того пьём, чтобы напиться. И не ради социального признания. Просто многие культуры невозможно полностью понять без понимания их отношений с алкоголем. Эти отношения зачастую трепетные, иногда – ревнивые, нередко – сложные. Но в том и интерес. Поэтому проникать в текст культуры лучше комплексно – приехать на место её жительства, покушать её кухни, выпить алкоголя, выучить язык…

Языки разных народов состоят из повторяющегося набора звуков – у кого-то ЗЭ – в конце алфавита, у кого-то – в середине. Так же с ТЭ. О. А вот А почему-то у многих в начале находится, популярный звук, простой в запоминании. Кстати, на этот звук начинается слово «Анис». И как языки, состоящие из одинаковых звуков, на самом деле ткут узор весьма радужный, так и напитки, в составе которых пахнет анис – уникальны. Самбука, узо, ракы, абсент – рисуют подобия своих создателей – итальянцев и греков, турок и швейцарцев. Анис и там, и там – методы пития тоже сходны (разбавлять водою до помутнения рассудка), но чтобы турок согласился назвать свой национальный продукт САМБУКОЙ! Или, не дай Господь, – УЗО! Даже в мусульманской стране за такое могут навешать, и дело не в разнице рецептуры (в узо используется настоящий анис вперемежку с бадьяном и другими травами). Просто напиток – это второй флаг. Если ты не уважаешь кровь народа, то можешь заодно плюнуть ему в лицо – обида не станет весомее. Казалось бы, турки – мусульмане. У них только девяносто лет, как Халифат отменили. А национальный анисовый дух ещё струится. Правда, струится не по коже, а глубоко внутри. Неделю мы были в Стамбуле (пьющие узо до сих пор называют этот город Константинополи), а найти магазинчик, где продавался бы ракы – не смогли. Сказать, чтобы слишком активно искали – нет, но перед полётом я думал, что там этого нектара залейся. Видимо, все желающие уже залились. Конечно, мы жили в старом городе, там азан читают раз тридцать на дню, но ведь и туристов легионы. Конечно, мы зимою были, когда легионы маленькие, но всё же полками я бы их тоже не назвал. А вывод один – это кровь народа, и туристам её пить нечего. И так уже пролезли в каждый закуток, нащёлкали морзянкой фотоаппаратов сотни «Войн и Миров», так ещё этим вертельщикам пальцами душу народную подавай? Туристам выделили чай, ну кофе… А ракы припасли для своих – для тех, кто неторопливо может поддержать беседу, с кем не надо «коничива» и «привэт», а под «ассаляму алейкум» обсуждаются последние события. И не в парке Гези, а на своей же джадеси…

В аэропорту, правда, нашли – в дьюти фри. Тоже показательно. С одной стороны, «Сабихи Гёкчен» аэропорт дешёвый, значит, здесь летают если не свои, то люди душевные, по крайней мере. Таким не жалко в дорогу и налить. С другой стороны, когда ракы стоит дороже whiskey, да ещё и выбора никакого, как-то и покупать не захотелось. А попробовав дорогой аэропортяцкий симит, поняли, что тратить 25 евро на ракы мы не готовы. Кстати, к приезжим в этом аэропорту действительно скептически относятся – например, из шести или семи таможенных постов для обслуживания иностранцев отряжен лишь один. Но это другая история, как и то, что от Донецка до Сабихи лететь столько же, сколько потом автобусом ехать до Босфора. Пускай об этом туристические блоги пестрят, я только такой вывод могу сделать: где-то за терминалом наверняка стоит усатый дядька и поит местных дешёвым ракы, усмехаясь по направлению туристов. Так что покупать сомнительное пойло мы не стали. Получается, в культуру не с головой окунулись – доведётся возвращаться… Чему подтверждением то, что мы забыли в кармане лир на семь литров анисовой души Турции. Жди нас, Истанбул…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
mimohodec
Jul. 9th, 2013 07:31 pm (UTC)
В Стамбуле ракы как грязи. В Анталии тем паче.
Надо суметь ее не найти
thirsty_writer
Jul. 10th, 2013 05:36 am (UTC)
Что ж, в следующий раз будем повнимательнее.. Может, есть какие-то особо приятные места?
mimohodec
Jul. 10th, 2013 06:38 am (UTC)
даже не знаю... регулярно заходил в продуктовые магазинчики, купить там чего нибудь себе к обеду-ужину, и везде стоит вида 3-4 этой yeni rakı
в кафешках тоже легко наливают, не в локантах, конечно, классом повыше
thirsty_writer
Jul. 10th, 2013 08:27 am (UTC)
Да, мы как-то в продуктовые пару раз всего зашли, за водой. И в кафешках только на рыбном базаре отоваривались, а там почему-то не предлагали... А вот так, чтобы не в продуктовых, а именно в ракышечных - такого не встретили, в отличие от всяких сладостей и т.п.
(Anonymous)
Jul. 12th, 2013 12:28 pm (UTC)
трезвый негритенок
"Самбука, узо, ракы, абсент...." Эти напитки в конечном итоге могут создать один-единственный образ-образ пьяной свиньи.И я не удивлюсь,если вы нахлеставшись всех этих напитков будете плевать налево и направо в лица ни в чем не повинного коренного населения,держа при этом в руках бутылку со спиртным и утверждая ,что это флаг их страны.А насчет анисового духа,уверены ли вы,что это был анисовый дух и что струился он не у вас в штанах по ногам?
thirsty_writer
Jul. 12th, 2013 07:10 pm (UTC)
Re: трезвый негритенок
Конечно, эти напитки могут и создать образ свиньи, могут и человека, их пьющего, ввергнуть в освинение. Но лишь в том случае, когда человек уже потенциально свинообразен, а пьёт ради реализации данной потенции. Я не обвиняю такой подход, я не судья. Но сам использую подход иной. И по мне - национальный алкоголь суть такая же часть национальной традиции - даже часть более древняя и весомая зачастую - чем флаг. Поэтому им не будут нахлёстываться, если, конечно, так не повелит традиция пития.
(Anonymous)
Jul. 15th, 2013 12:27 pm (UTC)
Re: трезвый негритенок
ну что аргументы закончились? или вы уже изменили свою позицию?
thirsty_writer
Jul. 16th, 2013 11:24 am (UTC)
Re: трезвый негритенок
Аргументы необходимо использовать в споре, а у спора есть свои правила, которых мы с Вами не придерживались с самого начала. Для взаимного же троллинга аргументы не существенны, главное - побольнее и поизящнее кольнуть оппонента. Как раз поверх Вашего замечания висит мой ответ на замечание предыдущее. Позиция - неприкосновенна пока что :)
(Anonymous)
Jul. 17th, 2013 08:18 am (UTC)
Re: трезвый негритенок
А не было никакого троллинга,просто вам нечего ответить на правду,которая является единой.Ощущение,что у вас просто работа на публику.И на прошлый комментарий вы не ответили,для того,чтобы не высветилась эта правда.А вот в троллинге,по-моему,вы бы с удовольствием поучаствовали.А?
thirsty_writer
Jul. 17th, 2013 08:40 am (UTC)
Re: трезвый негритенок
А.
(Anonymous)
Jul. 18th, 2013 04:40 pm (UTC)
Re: трезвый негритенок
Прошу прощения,действительно правила спора не были соблюдены, потому что,как оказалось,одно из сообщений к вам не дошло.Но лучше позже,чем никогда:
«Вся прелесть чудесных национальных напитков в том и заключается, что любой человек не подозревает насколько он свинообразен, переступая определенную черту.И коль уж дьявол изобрел это зелье для совращения людей,то нужно иметь очень большое самомнение, чтобы считать себя сильнее дьявола.Смешно думать,что в этой ситуации кто-то может использовать свой (иной) подход.Подходы к этому вопросу во все времена были благонамеренные,но выходов было всего два:свинообразное рыло,идущее прямиком на кладбище,либо в дурдом. А то что вы попутно своими размышлениями сбиваете с пути истинного кучу людей,поможет вам домчаться туда в мгновенье ока. Правда есть ещё один выход,но вы по-видимому считаете,что он вам не подходит.»
thirsty_writer
Jul. 19th, 2013 07:05 pm (UTC)
Re: трезвый негритенок
Что ж, лучше действительно позже, а ещё лучше - вовремя.. Возможно, ответом на Ваш затерявшийся комментарий станет новый пост, который я как раз собирался выложить уже пару дней, да всё руки не доходили..
фома гордеев
Apr. 23rd, 2017 06:32 pm (UTC)
Он не борется с дьяволом, он ему преданно служит, это же очевидно из его текстов: то целых 2 "любовницы", то " зеленую аедьму целует чистыми губами' Экие мечты-то мерзкие. Не может справится с собственной гадостью, с одержимостью, вот и спивается. Туда ему и дорога.
фома гордеев
Apr. 23rd, 2017 03:55 pm (UTC)
Интересно, кто из вас кого спаивает - вы спаиваете жену или вас спаивает жена?
С одной стороны, некоторые женщины имеют такой огромный комплекс неполноценности, что спаиванием мужа или просто мужика стремяться его удержать - и удерживают, потому что спивающийся или спившийся мужик никому не нужен.
С другой стороны, если женщина сама пьет вместе с мужем - она спивается быстрее.
Впрочем, все это зависит от наследстаенности: если алкоголиков в семье не было, человек спивается лет за 10 - 15. Если отец или мать были алкоголики - за пять лет где-то. И.т.д. Но это все равно произойдет.
А вы вдвоем спиваетесь. Еще небось и детей хотите иметь. Больных или уродов? Никакой ответственности.
( 14 comments — Leave a comment )